Проект "Мобильное обучение"

Название проекта: «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионального образования».

Описание структуры и содержания инновационной работы. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.
При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.
Мобильное обучение функционирует в реальном времени, предоставляя актуальные информационные материалы. Оно, с одной стороны, индивидуально, с другой стороны, основано на сотрудничестве, создании учебных сообществ.
Если просмотрим прогнозы в образовании, то мы увидим, что уже через 5 лет перейдём полностью к мобильному обучению. Поэтому тема актуальна, а апробация мобильные технологий в учебном процессе в нашем регионе - это инновация.

Цель проекта: апробация технологий мобильного обучения в образовательной среде учреждения образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Задачи проекта:

  1. создать условия для апробации технологий мобильного обучения в разных предметных областях; обеспечить техническую базу и методическую помощь педагогам, готовым к апробации мобильных технологий в учебном процессе;
  2. сформировать информационное образовательное пространство, способствующее интерактивному взаимодействию преподавателя и учащегося;
  3. создать условия для использования личных устройств в образовательном пространстве;
  4. создать медиотеку  электронных образовательных ресурсов, работа с образовательным контентом;
  5. развивать профессиональный потенциал преподавателей;
  6. повысить эффективность образовательного процесса за счет использования мобильных технологий.

Участники инновационной деятельности (группа, курс, специальность (профессия)) в 2017-2018 учебном году (контрольная и экспериментальная группы):

  • группа № 15  1 курс, специальность «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» – экспериментальная группа;
  • группа № 25  2 курс, специальность «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» – контрольная группа;
  • педагогические работники учреждения образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Кадровое и материально-техническое обеспечение инновационной деятельности УО в 2017-2018 учебном году:

творческая группа педагогических работников при реализации проекта в соответствии с приказом УО №616:

Рыжевский С.Р., директор – руководитель инновационной площадки       ;

Романчикова Н.Т., заместитель директора по учебно-методической работе – заместитель руководителя инновационной площадки;

Рыжевская Мария Павловна, преподаватель спецдисциплин;

Белян Ирина Валерьевна, преподаватель спецпредметов

Цыбикова Вероника Михайловна, преподаватель спецпредметов

Порецкая Людмила Александровна, преподаватель спецпредметов

Купреева Татьяна Мечиславовна, преподаватель спецпредметов

учащиеся экспериментальной и контрольной групп;

компьютерный класс с высокоскоростным подключением в интернет;

локальная сеть учреждения образования;

сервер;

персональные компьютеры;

мультимедийные проекторы и интерактивные доски.


Проект "Облачные технологии"

Обоснование целесообразности осуществления проекта

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием поступательного развития общества. Совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных новых направлений развития образования. Оно нацелено на развитие информационной среды учреждения образования, что предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов. Важная роль новых информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных педагогических задач, но и способствуют созданию новых форм обучения и образования. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются новые возможности, реализуются новые подходы.

В настоящее время подготовка учащихся невозможна без использования современных технологий обучения. Речь, прежде всего, идет о применении в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Все большую роль в модернизации образования занимает дистанционное обучение, что в настоящее время является перспективным интерактивным взаимодействием с учащимися. Анкетирование и предметные тестирования стали проводиться с помощью интернет-сервисов, что кажется очень удобным и практичным.

Облачные технологии — это новая парадигма, предполагающая распределенную и удаленную обработку и хранение данных.

Облачные технологии, облачные вычисления — информационно-технологическая концепция, подразумевающая обеспечение повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.

Сегодня под облачными вычислениями обычно понимают возможность получения необходимых вычислительных мощностей по запросу из сети, причем пользователю не важны детали реализации этого механизма и он получает из этого «облака» все необходимое.

Согласно сформированному в 2011 году Национальным институтом стандартов и технологий (США) определению, облачные вычисления — это универсальный доступ к масштабируемым ИТ-ресурсам, предоставляемый внешним пользователям в качестве сервиса с помощью интернет-технологий. Облачные технологии — это подход, при котором огромное количество серверов объединяются в один мощный вычислительный механизм. В случае одного сервера его ресурсы подразделяются на виртуальные машины и применяются многими пользователями одновременно. Интерфейс, с помощью которого работает пользователь, позволяет вызывать ресурсы в тот момент, когда они необходимы, и избавляться от них сразу же, когда они стали не нужны.

Для построения облака используют одну из трех базовых моделей: программное обеспечение как сервис, платформу как сервис, инфраструктуру как сервис.

Наибольший интерес для образовательного процесса представляет модель «программное обеспечение как сервис», так как в ней подразумевается предоставление приложения конечному пользователю как услуги по требованию. При этом в облаке хранятся не только данные, но и связанные с ними приложения, а пользователю для работы требуется только веб-браузер. Лучшими примерами такого подхода являются системы Google Apps for Education и Microsoft Live@edu, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, такие, как электронная почта, так и приложения для обработки текстов, электронных таблиц, презентаций и т.п.

Использование модели «программное обеспечение как сервис» не требует от учреждения образования собственного сервера и его обслуживания, позволяет избежать экономических и организационных затрат и дает возможность устанавливать собственные приложения на платформе, предоставляемой провайдером услуги.

С точки зрения современного образовательного процесса, создание новой электронной среды учебного заведения при помощи облачных технологий полностью стыкуется с новыми формами учебного и управленческого процесса, что выражается в системе нелинейного расписания и соответствует новой образовательной парадигме.

Применение облачных технологий в системе образования позволит обеспечить мобильность и актуальность образовательных ресурсов. Для учреждений образования облачная образовательная среда позволит без дополнительных затрат использовать современные и постоянно актуализируемые компьютерную инфраструктуру, программные средства и сервисы, предоставляемые ЦОД. Соответственно, снижаются затраты учреждений образования на построение и сопровождение локальных информационных сетей. Облачные технологии позволяют вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогических работников, обучающихся и их родителей.

В связи с тем, что в учебных заведениях среднего специального и профессионально-технического обучения ведется заочное обучение, использование сервисов облачных технологий позволит увеличить темп самостоятельной работы, повысит интерес учащихся к выбранной профессии. Создаваемый образовательный контент должен не только помочь становлению профессионала, но также содействовать воспитанию и разностороннему творческому развитию личности современного учащегося. Обеспечивая свободу выбора индивидуальной образовательной траектории, облачные технологии оптимизируют неформальное обучение, развивающее рефлексию, готовность и навыки критического мышления.

Некоторые облачные офисные приложения предоставляют возможность совместной работы:

  • совместные пакеты преподавательского коллектива, в которых каждый отвечает за свой раздел, групповые проекты учащихся;
  • дистанционное обучение: преподаватель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Обучающийся должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным педагогом (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Преподаватель может посмотреть измененный документ, выставить оценку, прокомментировать работу, вернуть на доработку, так как у него есть к нему доступ.

Использование социальных сетей членами профессионального сообщества, совместно работающими над созданием единого учебного продукта, позволяет им находиться в постоянном контакте в режиме онлайн: обсуждать проблемные вопросы, обмениваться мнениями, делиться личным опытом, корректировать промежуточные результаты, оптимизировать пользование плодами совместного труда в учебном пространстве.

Актуальность темы экспериментального проекта соответствует основным направлениям Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года.

 

Цель проекта: внедрение в практику работы учреждений среднего специального и профессионально-технического образования облачных технологий, способствование их распространению в образовательный процесс.

 

Задачи проекта:

  1. Повышение качества образовательного процесса в учреждениях среднего специального и профессионально-технического образования.
  2. Повышение уровня научно-методической подготовки преподавателей.
  3. Развитие профессиональной компетентности (методической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной и др.).
  4. Освоение современных форм Интернет-взаимодействия между преподавателями, учащимися, родителями.
  5. Организация работы по внедрению Google Apps for Education в образовательный процесс.

 

Основные термины и их определения:

дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность;

Интернет-технологии — это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на которые осуществляется деятельность в Интернете или с помощью него;

информационный ресурс — организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах;

«облачная» технология — технология, предполагающая удаленную обработку и хранение данных, в которой вычислительные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. «Облачная» технология предполагает повсеместный и удобный сетевой доступ к конфигурируемым вычислительным и информационным ресурсам (сетям передачи данных, серверам, базам данных, приложениям, сервисам), которые могут быть предоставлены и освобождены по требованию пользователя с минимальными эксплуатационными издержками;

центр обработки данных (ЦОД) — программно-аппаратный комплекс, созданный на базе средств вычислительной техники и иного оборудования, предназначенный для сбора, обработки, предоставления доступа к информации и для ее передачи. Основное назначение ЦОД – обеспечение гарантированной безотказной работы установленных в нем информационных систем с заданными уровнями доступности, надежности, безопасности и управляемости.

Свернуть
Развернуть
Необходима авторизация
0
дисциплина инженерная графика польза Строительный яндекс браузер Гугл день заочника дома использование в работе Контрольные работы мэйл.ру не могу войти на сайт проблема с доступностью сайта Колледж облако Рогачевский ГПТКС домашняя контрольная работа вред гражданские здания курсовое проектирование методические рекомендации мс офис 2010 офис программа винрар скачать бесплатно информация методика педагогический предмет строителей антивирус методические указания блог вопросы учебный материал задачи Литература образовательное пространство общение и сотрудничество строительные материалы изделия лабораторные работы строительные строительные конструкции документы Интерактивный Информационный методический Основы электротехники облачные технологии облачные вычисления платформа 2 ступень материалы для обучения оборудование Программное обеспечение ДКР Google Docs Microsoft Office Web Apps Рогачев Dropbox Google Drive Google Диск Panda Cloud Antivirus Windows Live SkyDrive гражданские и промышленные здания облако РГПТКС Облачные хранилища файлов заочники интернет-аддикция информатизация общества информационные технологии личность материалы нравственное здоровье облачные технологии колледжа строит очники практика преддипломная методическая служба методические материалы зона рунета Рогачевский ГПТКС сервис аккаунт Книга отзывов дипломный проект инфopмaция онлайн журнал РГПТКС колледж строителей 16-17 График от охрана труда проверка знаний тестирование по охране труда