Проект "Мобильные технологии в образовании"

Название проекта: «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионального образования».

Описание структуры и содержания инновационной работы. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуют глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью информатизации общества является информатизация образования.
При этом одно из направлений современного этапа информатизации образования связано с использованием мобильных технологий для обучения различным предметам. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека.
Мобильное обучение функционирует в реальном времени, предоставляя актуальные информационные материалы. Оно, с одной стороны, индивидуально, с другой стороны, основано на сотрудничестве, создании учебных сообществ.
Если просмотрим прогнозы в образовании, то мы увидим, что уже через 5 лет перейдём полностью к мобильному обучению. Поэтому тема актуальна, а апробация мобильные технологий в учебном процессе в нашем регионе - это инновация.

Цель проекта: апробация технологий мобильного обучения в образовательной среде учреждения образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Задачи проекта:

  1. создать условия для апробации технологий мобильного обучения в разных предметных областях; обеспечить техническую базу и методическую помощь педагогам, готовым к апробации мобильных технологий в учебном процессе;
  2. сформировать информационное образовательное пространство, способствующее интерактивному взаимодействию преподавателя и учащегося;
  3. создать условия для использования личных устройств в образовательном пространстве;
  4. создать медиотеку  электронных образовательных ресурсов, работа с образовательным контентом;
  5. развивать профессиональный потенциал преподавателей;
  6. повысить эффективность образовательного процесса за счет использования мобильных технологий.

Участники инновационной деятельности (группа, курс, специальность (профессия)) в 2017-2018 учебном году (контрольная и экспериментальная группы):

  • группа № 15  1 курс, специальность «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» – экспериментальная группа;
  • группа № 25  2 курс, специальность «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» – контрольная группа;
  • педагогические работники учреждения образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей».

Кадровое и материально-техническое обеспечение инновационной деятельности УО в 2017-2018 учебном году:

творческая группа педагогических работников при реализации проекта в соответствии с приказом УО №616:

Рыжевский С.Р., директор – руководитель инновационной площадки       ;

Романчикова Н.Т., заместитель директора по учебно-методической работе – заместитель руководителя инновационной площадки;

Рыжевская Мария Павловна, преподаватель спецдисциплин;

Белян Ирина Валерьевна, преподаватель спецпредметов

Цыбикова Вероника Михайловна, преподаватель спецпредметов

Порецкая Людмила Александровна, преподаватель спецпредметов

Купреева Татьяна Мечиславовна, преподаватель спецпредметов

учащиеся экспериментальной и контрольной групп;

компьютерный класс с высокоскоростным подключением в интернет;

локальная сеть учреждения образования;

сервер;

персональные компьютеры;

мультимедийные проекторы и интерактивные доски.